Как работает SEO?
SEO definition:
Если раньше практически всё СЕО сводилось к закупке ссылок, то сейчас — это комплекс работ, направленных на всестороннее развитие и улучшение ресурса.
SEO сочетает технические особенности, маркетинг и юзабилити. Чтобы
сайт занял первые места в выдаче, он
должен действительно стать лучшим ответом на запрос пользователя.
Для этого проводится:
- всесторонний аудит: технический, коммерческий, юзабилити;
- сбор семантического ядра;
- внутренняя оптимизация;
- внешняя оптимизация;
- аналитика.
Специалист анализирует:
- текущую видимость, наличие банов поисковиков, степень индексирования;
- технические характеристики (скорость загрузки, наличие ошибок и т. д.);
- контент — уникальность, степень оптимизации, полноты и адекватности;
- удобство — корректность отображения на разных устройствах, работоспособность функций;
- наличие нужных разделов и инструментов, адекватность дизайна и т. д.;
- сравнивает сайт с конкурентами.
Формирование первичного семантического ядра
Это набор запросов, по которым продвигается сайт. Первичный — потому что в него обязательно будут вноситься изменения.
Данные собираются из систем аналитики, обрабатываются специальными инструментами и объединяются по смысловым группам, решаемым задачам посетителей, бизнес-целям и частотности.
В дальнейшем используются для формирования структуры, составления статей и метатегов, перелинковки, при внешней оптимизации.
Внутренняя оптимизация
Это создание контента, увеличение скорости загрузки, внедрение семантической микроразметки, коррекция метатегов, решение вопросов с внутренним дублированием, создание карты для роботов, доработка структуры, правка адресов страниц и т. д. То есть последовательно улучшается весь сайт и для поисковых роботов, и для людей.
Внешняя оптимизация
Поисковые системы постоянно ужесточают требования к внешним ссылкам и борются с их закупкой, поэтому теперь цель оптимизатора — рост естественных ссылок.
Для этого создаётся качественный контент, которым пользователи сами делятся, публикуются пресс-релизы, экспертные статьи на посещаемых ресурсах, применяется крауд-маркетинг и т. д. То есть делается все, чтобы получать только качественные естественные ссылки, а не спам, на никем не посещаемых, сомнительных сайтах.