Преимущества и недостатки SEO-продвижения сайта Поисковая оптимизация сайта остается стабильно востребованным способом раскрутки. Все дело в многочисленных плюсах инструмента:
- Переходы на сайт не оплачиваются. Если сравнить SEO-продвижение с контекстной рекламой (при модели оплаты «за клик»), первое обходится гораздо дешевле. Не нужно платить за каждого посетителя, который пришел из поиска на сайт. Но деньги на раскрутку все равно необходимы. Хотя трафик из поисковой системы дешевле контекстного, работы с самим сайтом гораздо больше. Нужно проработать структуру, каждую страницу, написать и разместить контент. Из этого формируется стоимость услуги. Зато на выходе клиент получает и целевой трафик, и качественный сайт.
- На ресурс приходят заинтересованные посетители. Люди сами ищут интересующий их продукт или услугу, забивая запрос в строке поиска. Поэтому на сайт приходит органический трафик. Эти пользователи с большой вероятностью купят товар или закажут услугу.
- Большой выбор запросов. Можно самостоятельно подобрать те фразы, по которым будет выполняться поисковое продвижение сайта. Нередко используется как можно больше запросов. За счет этого можно взаимодействовать с целевой аудиторией на каждом этапе воронки: формировать лояльность к бренду, охватывать «горячий» трафик, работать с текущей клиентской базой и т. д. Можно пойти другим путем: продвигать самые маржинальные товары и запросы, которые приводят максимальное число посетителей в тематике.
- Совершенствуется техническое состояние ресурса. Чтобы сайт хорошо ранжировался, он должен отвечать требованиям поисковых систем. В рамках продвижения специалисты повышают скорость загрузки страниц, устраняют технические ошибки, прорабатывают юзабилити — делают все по улучшению факторов, которые влияют на позиции ресурса в выдаче.
Минусы у SEO-продвижения сайта тоже есть: - длительное ожидание результатов — сайт не выйдет в топ за пару месяцев. Даже после оптимизации требуется время, чтобы роботы его проиндексировали;
- дополнительные траты на доработки ресурса — оптимизация сайта включает разработку стратегии раскрутки и непосредственно реализацию этого плана. И то и другое требует денежных и временных расходов;
Так или иначе поисковая раскрутка остается эффективным способом развития сайта. Любые недостатки SEO оправданы долгоиграющими стабильными результатами, которые в итоге получает клиент